Перевозка скота виды и преимущества

Транспортировка животных

Животных доставляют на мясоперерабатывающие предприятия железнодорожным, водным и автотранспортом, а также гоном. Одна из главных задач, стоящих перед ветеринарными специалистами при транспортировке животных, — это надлежащий контроль с целью недопущения к перевозкам больных или подозрительных в заболевании животных инфекционными или незаразными болезнями, кроме случаев, предусмотренных соответствующими правилами. Устранение или уменьшение стресс-факторов.

От условий транспортировки убойных животных во многом зависит качество мяса. При нарушении правил транспортировки мясо нередко бывает обсемененным микрофлорой, в результате оно быстрее портится, хуже созревает и может служить источником пищевых заболеваний. При неправильной транспортировке нередко наблюдается повреждение кожного покрова и мыши, что наносит значительный ущерб мясной и кожевенной промышленности.

К транспортировке допускают только здоровых животных. В зависимости от эпизоотической ситуации животные, поступающие на переработку, должны быть привиты против сибирской язвы, чумы свиней, рожи и других инфекционных болезней, если местность неблагополучна по данным болезням.

В соответствии с ветеринарными правилами запрещено направлять на убой животных, больных или подозреваемых в заболевании сибирской язвой, эмфизематозным карбункулом, столбняком, сапом, чумой крупного рогатого скота и верблюдов, бешенством, злокачественным отеком, мелиоидозом, брадзотом, энтеротоксимией овец, инфекционной анемией лошадей, эпизоотическим лимфангитом, туляремией, ботулизмом, чумой и псевдочумой птицы, а также животных находящихся в состоянии агонии. Не подлежат отправке на убойные предприятия животные, клинически больные бруцеллезом и туберкулезом. Таких животных убивают в хозяйстве на специально оборудованных убойных площадках. Не отправляют на убой животных, имеющих повышенную или пониженную температуру тела, птицу, больную микоплазмозом.

Запрещается отправлять на убой в течение 14 дней животных после прививок их вакцинами против сибирской язвы и бешенства или которым вводили с лечебной целью противосибиреязвенную сыворотку. Не допускаются к убою животные в течение трех дней после лечения их антибиотиками.

Животные, положительно реагирующие на бруцеллез и туберкулез, но не имеющие клинических признаков болезни, свиньи, больные чумой, и животные с другими болезнями, при которых убой на мясо допускается, могут быть отправлены на убойные предприятия только по специальному в каждом отдельном случае разрешению ветеринарного отдела областного управления сельского хозяйства.

Непосредственно перед отправкой ветеринарный специалист, обслуживающий хозяйство, осматривает всех животных и производит термометрию. На здоровых животных, выходящих за пределы района, он выдает ветеринарное свидетельство по форме № 1, а на транспортируемых внутри района может дать справку. При вывозе животных за пределы области, края, республики ветеринарное свидетельство должно быть подписано главным ветеринарным врачом района. Кроме свидетельства, на каждую партию животных составляют товарно-транспортную накладную. На выбракованных животных должны представляться акты о выбраковке. Стельных коров без актов выбраковки отправлять на убой запрещено.

Крупный рогатый скот, свиньи и лошади должны быть забиркованы; на них составляют опись с указанием в ней вида животного и номера бирки (тавра).

Животных необходимо заранее готовить к транспортировке, постепенно (за 4-5 дней) переводя их на транспортный рацион.

Перевозка животных по железной дороге

Перевозка животных по железной дороге производится преимущественно на дальние расстояния. Подготовленный к погрузке скот доставляют на станцию погрузки. После двухчасового отдыха проводят клинический осмотр и термометрию скота. Если среди отправляемых животных будут обнаружены больные инфекционными болезнями, то скот и птицу к погрузке не допускают, а выводят за пределы станции и карантинируют.

Для перевозки животных имеются специальные вагоны, оборудованные кольцами для привязи скота, кормушками, бочками для замешивания кормов свиньям и прочим инвентарем. В теплое время года, с 1 мая по 1 сентября, транспортировать животных на расстояние не свыше 300 км можно в открытых решетчатых вагонах. Перед погрузкой вагоны должны быть осмотрены ветеринарными специалистами. Животных грузят в вагоны на отдельных, специально оборудованных платформах, а на станциях, где отсутствуют такие платформы, скот загоняют по переносным трапам. Животных размещают вдоль вагона или поперек. Преимущество продольного размещения крупного рогатого скота заключается в том, что животные оказываются более устойчивыми во время хода поезда, их удобнее кормить и поить. Однако при таком размещении в вагон входит меньшее количество животных. При поперечном размещении можно поместить большее количество крупного рогатого скота, но в этом случае ухудшаются условия для кормления и поения.

Скот размещают в вагонах по возрасту, полу, а свиней — и по упитанности. Крупный рогатый скот перевозят привязанным. Между животными оставляют такой промежуток, чтобы часть из них могла лежать. В зависимости от возраста в двухосный вагон грузят крупного рогатого скота 8-12 голов, овец и коз 40-50, телят 12-20, свиней 20-40. Крупных откормленных свиней грузят не более 18. В четырехосный вагон крупного рогатого скота грузят в 2,5, а свиней и овец — в 2 раза больше, чем в двухосный. В летнее время свиней загружают на 10-15 % меньше указанного количества, а при температуре выше 25 «С вообще не допускается транспортировка свиней железнодорожным транспортом. Птицу и кроликов перевозят в специальных клетках. В товарный вагон погружают: кур 1032, гусей и уток 700-800. Клетки в вагоне устанавливают в несколько ярусов, одна на другую, и скрепляют рейками. Между клетками оставляют место для проводника, инвентаря и кормов.

Животных в пути обеспечивают кормами из расчета на 1 ц живой массы в среднем для крупного рогатого скота 4,5 кг сена, для овец и коз 5,5 кг сена, для свиней 2,5 кг концентратов. Животных обеспечивают подстилкой из расчета 1,5 кг на голову в сутки.

Для ухода за скотом и птицей в пути на каждые 2-3 вагона назначают одного проводника. Кормят скот 3 раза в сутки; поят зимой 2 раза, летом 3 раза. Свиньям дают корма в виде жидкой болтушки. Гусей кормят в пути замоченным зерном; кур, цыплят, уток и индеек — влажными мешанками из расчета зерномучного корма 80 г на 1 кг живой массы птицы в сутки. Поят животных из ведер и корыт на станциях, указанных Министерством путей сообщения СССР.

Чистят вагоны на станциях, специально выделенных для этой цели; обычно такие станции совпадают с пунктами водопоя животных. В случае отказа животного от корма и воды, при заболевании или его гибели проводник должен вызвать транспортного ветеринарного специалиста на ближайшей станции.

Перевозка животных автотранспортом

Автотранспорт удобен для перевозки всех видов животных, особенно при необходимости доставки их мелкими партиями.

Для перевозки животных используются специализированные автомашины и бортовые грузовые автомобили с наращенными на борта деревянными или железными решетками. При перевозке крупных животных внутри кузова устанавливают разграничительные брусья. Крупный рогатый скот и лошадей перевозят привязанными (головами вперед), овец и свиней — без привязи, птиц и кроликов — в клетках. Чтобы крупные животные не замяли мелких, их подбирают по виду, полу, возрасту и упитанности. Для погрузки и выгрузки скота применяют специальные площадки, настилы или прицепные мостики. Запрещается грузить животных в машины, которые использовали для перевозки удобрений, сыпучих строительных материалов (известь, цемент и др.), а также сырья технического назначения.

Сопровождение животных в пути при перевозке их автотранспортом поручается проводникам, в обязанность которых входит следить за состоянием животных и обеспечивать их сохранность. Для подгона животных к транспорту применяют мягкие хлопушки, при этом не допускается наносить побои; отправку погруженных животных не следует задерживать во избежание излишних потерь их живой массы.

В летнее время автоперевозки животных целесообразно производить ночью или рано утром.

Транспортировка гоном

Транспортировка гоном возможна только крупного рогатого скота и овец. Животных перегоняют по трассам, пролегающим по местностям, благополучным по заразным болезням животных и находящимся в стороне от пастбищ для местного скота. Если животных перегоняют в пределах области, маршрут согласовывают с ветеринарным отделом этой области (края).

За несколько педель до перегона скот прививают против сибирской язвы и других остро протекающих болезней.

Перед отправкой скот формируют в гурты. В зависимости от вида и возраста, а также от условий местности (степная и др.) количество животных в одном гурте может быть различным: взрослого крупного рогатого скота 100-200 голов, молодняка 200-250, овец 600-1000 голов. Гурт должен состоять из животных одного вида и пола, а также однородных по величине и упитанности. В гурты с коровами, если есть возможность, желательно вводить несколько быков-производителей.

Не разрешается в гурты включать животных во втором периоде беременности, а также с травматическими повреждениями конечностей, так как они усложняют перегон.

На отправляемый скот составляют в трех экземплярах товарно-транспортную надкладную. В ней указывают пол, возраст, масть, тавро, массу животных с разбивкой по упитанности, количество голов и прижизненные пороки кожи. Товарно-транспортную надкладную, ветеринарное свидетельство и путевой журнал вручают старшему проводнику или старшему гуртоправу. В путевом журнале указывают необходимые сведения о скоте, выданном фураже и инвентаре. Во время пути в этом журнале отмечают результаты ветеринарного осмотра, пункты отдыха и поения скота, вынужденный убой и т. д.

Формируют бригаду гонщиков из расчета один человек на 35-40 голов крупного рогатого скота или 100-150 овец. Бригаду гонщиков возглавляет старший гуртоправ. Суточный прогон гуртов по местности, богатой травостоем и обеспеченной водой, установлен: для o крупного рогатого скота 15 км, для овец и коз 12 км. На участках пути, не имеющих воды и травостоя, животных нужно прогонять с большей скоростью (20-30 км в сутки). Перегон животных должен начинаться с рассветом и заканчиваться с наступлением темноты. Во время бури, дождя, жаркой погоды и в мороз ниже 20С перегонять животных не разрешается. Через 6-8 дней перегона животным предоставляют одно-двухдневный отдых. В случае возникновения заболевания или падежа животного старший гуртоправ обязан остановить гурт, отвести его в сторону от трассы и немедленно вызвать ветеринарного специалиста. Вынужденный убой животного можно производить только с разрешения ветеринарного специалиста и лишь в особо исключительных случаях с разрешения старшего гуртоправа. Животное убивают на участке, отстоящем от трассы не менее чем на 100 м. Перед убоем животного на землю настилают слой соломы, листьев, веток или сена. После окончания обработки туши подстилку сжигают, а верхний слой земли счищают и зарывают вместе с отходами убоя на глубину 1,5 м. Тушу, внутренние органы и шкуру убитого животного предъявляют для осмотра ветеринарному врачу ближайшего ветеринарного участка.

Перевозка животных водным транспортом

Перевозка животных водным транспортом наиболее экономична, так как скот практически находится в условиях стойлового содержания и не теряет массы. Перевозят животных на специальных баржах, на палубах товаро-пассажирских речных судов или в трюмах морских пароходов. Ориентировочно площадь размещения животных следующая (в расчете на животное): крупный рогатый скот — 2,5-3 м2; лошади — 3-3,5 м2; овцы и козы — 0,75-1 м2; откормленные крупные свиньи — 2,25-3 м2; подсвинки — 0,5-0,75 м2. Порядок ветеринарной обработки животных, погрузка и уход за животными в пути такие же, как а при перевозке по железной дороге.

Проводников назначают из расчета один человек на 10 крупных или 50 мелких животных, 10-15 клеток птицы или кроликов. При транспортировке животных по рекам и озерам выбрасывать навоз и трупы животных в воду запрещено. Выгружают навоз на специальных пристанях, оборудованных площадками для биотермического обезвреживания навоза.

При обнаружении больных животных капитал судна должен телеграфировать (радировать) на ближайшую пристань или в порт, где имеются ветеринарные специалисты. По мере выявления причины заболевания животные могут быть задержаны или допущены к дальнейшему следованию (в зависимости от характера болезни). Скот или птицу, среди которых обнаружены инфекционные болезни, в портах во время погрузки или выгрузки задерживают для проведения необходимых мероприятий в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами.

Основные правила погрузки и выгрузки, виды транспорта для перевозки коров

Животноводство — это отрасль, занимающаяся размножением и выращиванием скота, в частности, коров и быков. Племенная работа подразумевает продажу особей в другие регионы, а для этого зачастую необходима транспортировка животных на достаточно большие расстояния. Из-за размеров коров этот процесс вызывает определенные трудности.

Читайте также  Суматранская кошка отличный рыболов

коровы и машина

Требования к перевозкам

Правила транспортировки сельскохозяйственных животных должны соблюдаться в любом случае, вне зависимости от конечной цели. Даже если корову или быка перевозят для дальнейшего забоя, в любом случае они должны быть доставлены в должном состоянии. Невыполнение элементарных требований к транспортировке животных может повлечь за собой увечья и даже смерть коров. Это влечет за собой убытки или ухудшение качества продукции.

Для того чтобы избежать подобных проблем, необходимо придерживаться следующих правил:

  1. Перед тем как перевозить всех без исключения животных, проводится ветеринарно-санитарный контроль. Его цель — подтверждение состояния здоровья животных.
  2. Когда становится известно, что та или иная корова будет отправлена за пределы фермы, она проходит все процедуры в рамках ветеринарной обработки, а также вакцинацию. Делается это примерно за месяц до отправки.
  3. Долгая дорога требует тщательной подготовки. Даже привычный рацион коровы за месяц до отправки в этом случае меняют на те корма, которые будут скармливаться животному в пути. Эта манипуляция должна свести к минимуму вероятность проблем с ЖКТ в процессе перевозки.
  4. Не допускаются длительные перевозки без остановок. Каждые 6 часов их делают для того, чтобы дать коровам еду и жидкость, а также проверить их самочувствие.
  5. Для того чтобы минимизировать риск получения животными травм при перевозке, их фиксируют в транспорте, используя жесткий крепеж. Иногда молодняк все же перевозят незакрепленным, но телята должны иметь достаточное количество места, чтобы занять лежачее положение на полу. Фиксация часто используется для закрепления быков, особенно, если одновременно перевозят несколько особей. Расстояние между ними должно быть таким, чтобы они не могли повредить друг друга.
  6. Главное правило — скот не вывозят из регионов, неблагополучных в плане вспышек различных заболеваний. Если введен режим карантина, то вывоз КРС и прочих сельскохозяйственных животных запрещен.

корова и фура

Погрузка и выгрузка

КРС — это достаточно большие животные, причем уже с самого раннего детства. Нет каких-то специальных приспособлений, чтобы можно было без проблем погрузить корову или быка в машину для транспортировки. Применение грубой силы — тоже не лучший вариант. Использование каких-либо физических стимуляторов недопустимо, от этого животные могут стать непредсказуемыми. Поэтому, для того чтобы погрузить животное, к примеру, в фургон, придется попросту загнать его туда.

Для того чтобы загнать животное в транспорт, можно воспользоваться электропогонялкой. Но это устройство не используют на молодняке — эти особи и так слишком пугливы. Тянуть и толкать коров не только не имеет смысла, но это также может повлечь за собой травматизм. Поэтому все действия, которые проводятся при погрузке, должны соответствовать одному правилу — не навредить животным.

Чтобы корова могла спокойно зайти в загон для перевозки, необходимы специальные мостики, трапперы. Важно, чтобы угол наклона к земле не превышал 30 градусов. В противном случае животное просто не сможет взбираться по мостику и может покалечиться, упав вниз. Покрытие не должно быть скользким по той же причине. Для безопасности вокруг мостика делают ограждения.

Опять же в целях безопасности все подобные работы проводят при свете, в темноте коровы и так чувствуют дискомфорт. В крайнем случае место погрузки должно быть освещено.

коровы

Перевозка

Есть два способа перевозки животных в пункт назначения:

  1. Перегонка своим ходом. Этот способ хорош, если нужно преодолеть небольшое расстояние, к тому же если местность не отличается слишком рельефными участками.
  2. Перевозка на транспорте — используется во всех остальных случаях. При этом допустимо применять все существующие виды транспорта: автомобили, железная дорога, самолеты, водные судна. Но, как правило, КРС перевозят в скотовозах —специально оборудованных автомобилях. Они вместительны, обладают отличной грузоподъемностью и, что самое главное, в них присутствует заводское оборудование для комфортного и надежного размещения животных.

Риск для жизни коров сведен к минимуму, так как скотовозы имеют все необходимое для перевозки животных:

  1. Достаточные размеры для размещения КРС.
  2. Специальные заводские конструкции, в которых не только можно размещать животных, но, при необходимости, и фиксировать их там. Стойла все изолированы друг от друга, что исключает возможность драк между животными.
  3. Надежные тенты оберегают коров от погодных условий.
  4. Важный момент — наличие вентиляции (в стенках есть небольшие отверстия наружу). Также есть оборудование, позволяющее в автоматическом режиме убирать навоз.
  5. Обогрев, что важно во время зимних перевозок.
  6. Противоскользящая поверхность пола, отсутствие щелей в нем.
  7. Освещение внутри для того, чтобы можно было следить за животными.
  8. Обустроенные поилки, в которую вода подается бесперебойно.
  9. Трап с ограждениями, по которому животные взбираются внутрь и так же спускаются вниз.

Важно! В скотовозах можно перевозить животных на достаточно большие расстояния.

фура

Виды транспорта для скота

Если нужно доставить животное в место поблизости, то используют скотовозы-полуприцепы. Конечно, они тоже должны соответствовать определенным требованиям и нормам. Перевозка по железной дороге допускается на расстояние, не превышающее 800 км.

Водный транспорт считается эффективным, в него одновременно получится вместить до 500 голов КРС. Но такой транспорт разрешено использовать при условии, что судно имеет специальный сертификат на перевоз скота. Помимо всего необходимого для животных, при перевозке водным транспортом на каждые 20 голов скота должен быть предусмотрен проводник.

Авиаперевозки необходимы только, когда животных отправляют в целях селекции за границу. Помещения в самолетах должны быть оборудованы особым образом, животные не должны испытывать недостатка в питье и кормах. Одновременно на борт могут взять до 200 голов.

Важно! При перевозках коров в самолете на борт поднимаются специалисты по работе с животными и ветеринар.

Документы

Требуется присутствие сопроводительных документов при перевозке КРС. Это не зависит от выбранного транспорта. При себе сопровождающее лицо должно иметь:

  1. Накладную и путевой лист, которые предварительно заверяются отправителем.
  2. Ветеринарное свидетельство и сертификаты, в том числе документ на транспортировку.
  3. Санитарный паспорт, который составляется и заверяется ветеринаром, а также разрешение на перевозку от этого же врача (выдается после осмотра животного).
  4. Допуск из министерства сельского хозяйства — в случаях, когда подразумевается пересечение границы.

Большинство из этих документов не потребуется, когда ожидается перевозка в пределах одного района. Необходим лишь ветеринарный паспорт, ветеринарное свидетельство (форма 1), справка на перевозку.

телята в куче

Особенности

Перевозить можно только здоровых животных, привитых от всех заболеваний КРС, если местность, откуда везут скот, неблагополучна в этом плане.

Если есть какие-то подозрения на наличие опасных возбудителей заболеваний у КРС, то такие животные не подлежат отправке ни на убой, ни какие-то другие цели. В течение 2 недель после вакцинации против сибирской язвы и бешенства транспортировать животных запрещено.

Если у животного есть положительная реакция на туберкулез или бруцеллез, но подтверждений этому еще не появилось, то на каждую корову должно быть получено специальное разрешение от ветеринара.

Особенности организации транспортировки крупного рогатого скота

Выращивание и размножение крупного рогатого скота – одна из наиболее масштабных отраслей в животноводстве. В процессе выращивания КРС нередко возникает необходимость в его транспортировке как для дальнейшего забоя на мясо, так и с целью размножения, ветеринарных процедур или же для селекции в ином фермерском угодье. Транспортирование животных живым весом – это непростая задача для исполнителя процедуры, требует выполнения установленных норм и правил, а перевозка скота усложняется ещё и тем, что особи характеризуются крупными габаритами. В этой статье рассмотрим особенности перемещения крупного рогатого скота, ключевые требования к выполнению процедуры и виды транспорта, допустимые к эксплуатации для перевозки животных.

Требования к транспортировке КРС

Вне зависимости от конечной цели – забой скота или дальнейшее разведение, его перемещение с отправного пункта до точки назначения должно осуществляться исключительно с выполнением определённых правил. Основной целью грузоперевозчика является доставка живого товара к месту назначения в целостности и невредимости. Если при транспортировании не соблюдены основные стандарты, скот может пострадать физически, что в последующем для фермера выльется в длительное восстановление здоровья особей. Транспортирование скота с несоблюдением правил перевозки в забойные пункты также имеет неприятные последствия, которые выльются в ухудшение качества мясной и кожной продукции. Перевозка скота крупнорогатой породы осуществляется в соответствии со следующими требованиями:

  1. Перед отправкой все особи должны пройти ветеринарно-санитарный контроль, с помощью которого удостоверяется состояние здоровья КРС.
  2. В течение последнего месяца до перемещения КРС массовым количеством каждая перевозимая особь должна пройти полную ветеринарную обработку, включительно с обязательными прививками.
  3. Если предполагаемая перевозка будет занимать длительный период, в тридцатидневный период до транспортирования важно перевести скот на специальный рацион, применяя корма, которые будут использоваться для кормления в пути. Смена питания производится с целью исключения вероятности проблем у скота с желудочно-кишечным трактом в дороге.
  4. Длительные перевозки проводятся с обязательными остановками, не реже чем каждые шесть часов, для контрольных проверок состояния животных, наличия у них пищи и воды. Каждые десять часов должны осуществляться так называемые «привалы», когда животных выводят из грузоперевозочного транспорта для отдыха и кормления.
  5. Крупнорогатые животные должны быть зафиксированы в транспорте, независимо от его вида, посредством жёсткого крепежа на местах, что исключит их травматизм во время следования. Если перевозятся молодые животные, допустимым считается их размещение без фиксации, однако, при этом должны быть учтены объёмы перевозочного транспорта: для особей должно быть достаточно места, чтобы они могли расположиться на полу в лежачей позиции. Крупные особи, в частности, взрослые быки, должны размещаться на безопасном друг от друга расстоянии.
  6. Категорически запрещено вывозить животных из регионов, в которых на момент планируемой перевозки зафиксированы вспышки инфекционных заболеваний, или введён официальный карантин.

Рассмотрим более подробно, как правильно перевезти КРС автотранспортом с учётом правил и особенностей погрузки и выгрузки животных, выбора транспорта и необходимой документации для законного осуществления операции.

Загрузка и разгрузка

Крупнорогатые животные, в отличие от других видов живности, характеризуются масштабными размерами и достойными весовыми параметрами даже в молодом возрасте, что исключает возможность их погрузки или выгрузки с помощью физической силы или механических приспособлений. Процессы погрузки скота и его разгрузки предусматривает натуральность процедуры, согласно установленным стандартам, осуществляются путём естественного загона особей в перевозочный транспорт. При загрузке и выгрузке скота категорически запрещено применять физические стимуляторы, которые могут спровоцировать животных на агрессию.

Допускается стимулирование взрослых животных с помощью специальных электропогонялок, при этом к молодняку такие приспособления не применяются. Категорически запрещается втягивать или толкать животных, хватать за отдельные части тела, что опасно не только травматизмом животных, но и появлением у них агрессии к погрузчикам со всеми вытекающими последствиями.

Главная задача при перевозке крупного рогатого скота – гарантировать животным максимальный уровень комфорта, исключить вероятность травматизма особей. Для погрузки и выгрузки должны использоваться транспортные средства, модифицированные специальными трапами, рампами или мостиками, по которым животные беспрепятственно смогут попасть в перевозочное помещение. Приспособления для загона скота должны иметь наклон к поверхности земли не больше тридцати градусов. Средства для комфортной погрузки должны иметь противоскользящее покрытие и профильные ограждения, соответствующие росту животных, что исключает риск травматизма особей. Загрузка и выгрузка КРС должны реализовываться в светлое время суток, что позволит координировать процессы, осуществить основательный ветеринарный осмотр животных и избежать травматизма. Если планируется погрузка или выгрузка скота в ночное время суток, тогда стоит обеспечить место для загрузки качественными осветительными приборами.

Транспорт, предназначенный для перемещения КРС

Перемещение крупнорогатого скота из отправного места в пункт назначения производится разными видами транспортных средств, а также гоном. Своим ходом крупнорогатые особи могут перегоняться в случае, если между отправным и финальным пунктом небольшое расстояние, а рельеф местности позволяет осуществить процедуру без ущерба для здоровья животных. В иных случаях транспортировка животных крупнорогатой породы осуществляется разными видами транспортных средств, при этом допустима эксплуатация автомобильного, водного, воздушного или железнодорожного транспорта. Наиболее часто при транспортировке скота используются автотранспортные специализированные средства, именуемые скотовозами. Преимуществами этого вида транспорта являются достойная вместительность и грузоподъёмность, заводское оборудование, позволяющее комфортно и надёжно переместить животных, с минимальным риском для их здоровья. Преимуществом современных скотовозов являются следующие особенности:

  • достойные габаритные параметры;
  • устойчивые и надёжные конструкционные особенности, модернизированные стойла с прочными задвижками и отдельными отсеками для животных;
  • присутствие тентов, которые позволяют защитить поголовье от неблагоприятных климатических и погодных условий;
  • наличие вентиляционной системы и приспособлений для автоматизированного сбора навоза;
  • присутствие функции обогрева, которая актуальна в холодное время года;
  • нескользкий и цельный напольный настил;
  • наличие внутренних осветительных приборов, которые позволяют проконтролировать состояние животных в ночное время суток;
  • наличие оборудованных поилок для животных с внутренней подачей воды к резервуарам;
  • присутствие специального трапа, модернизированного высокими боковыми ограждениями, что позволяет безопасно загружать и выгружать скот.
Читайте также  Как выглядит лесное животное каменная куница

При транспортировке скота автомагистралями допустимой также считается эксплуатация скотовозных полуприцепов, оборудованных согласно установленным стандартам. Преимущественно их эксплуатация оправдана только в ситуациях, когда планируется недлительная перевозка, между близлежащими фермерскими угодьями или к скотобойному пункту. При транспортировании животных водными путями или железнодорожным транспортом используются специфические баржи и оборудованные вагоны соответственно. Перевозка железнодорожным транспортом животных возможна на расстояние не более восьмисот километров, при этом вагоны должны соответствовать ветеринарным стандартам.

Водоходные баржи являются наиболее грузоподъёмными, так как позволяют вместить половину тысячи особей за одну отправку. К эксплуатации допускаются только судна, которые имеют сертифицированное разрешение на транспортировку КРС, соответствуют нормативным ветеринарным требованиям. Водный транспорт должен быть оборудован всеми необходимыми средствами для погрузки и разгрузки особей, их кормления в процессе перевозки, уборочными приспособлениями. Основным требованием при транспортировке КРС посредством водного транспорта является наличие отдельного проводника на каждые двадцать единиц перевозимых животных.

Авиаперевозки применительно к КРС преимущественно практикуются при международном обмене животными с целью их дальнейшей селекции. Законодательство санкционирует для перевозки эксплуатировать специально оснащённый воздушный транспорт, позволяющий одновременно транспортировать не более двухсот единиц КРС. Салон самолёта для транспортирования должен быть снабжён необходимым количеством питья и корма для скота, с запасом на случай задержки рейса. При авиаперевозках поголовье должен сопровождать опытный персонал, обученный обращению с животными, а также ветеринарный специалист, который сможет предоставить компетентную медицинскую помощь особям в пути, при возникновении такой необходимости.

Решать, каким видом транспорта осуществить перевозку скота, в каждом определённом случае стоит исходя из особенностей пути, наличия автотранспортных или других маршрутных соединений между отправным пунктом и местом назначения, количества перевозимых особей и рекомендаций ветеринарных экспертов.

Санкционирующая транспортировку КРС документация

Перевозка крупного рогатого скота контролируется законодательством и возможна исключительно на основе документальной базы. Чтобы застраховать себя от проблем с контролирующими органами, необходимо перед осуществлением транспортировки подготовить все необходимые сопроводительные бумаги. Независимо от вида эксплуатируемого транспорта, пакет сопроводительных бумаг должен состоять из следующих документов:

  1. Транспортная накладная, оформленная и заверенная отправителем, а также путевой лист.
  2. Ветеринарное свидетельство, дополненное сертификатами установленного образца. Сертификат о допуске крупнорогатого скота к транспортировке должен быть заверен Госветнадзором.
  3. Санитарный паспорт от ветеринарного эксперта.
  4. Разрешение от ветеринара, выданное после непосредственного осмотра животных перед отправкой.
  5. При осуществлении экспорта животных с выездом за пределы границ РФ требуются документальный допуск от Министерства сельского хозяйства, транзитная документация.

Транспортировка домашних животных автомобильным транспортом в пределах района может осуществляться по упрощённой схеме. Для местной доставки автотранспортом достаточно наличия ветпаспорта КРС, ветеринарного свидетельства, составленного согласно форме 1, и справки, заверенной главврачом ветеринарной службы района, которая удостоверяет разрешение на перевозку животного к пункту назначения.

Подведём итоги

Несанкционированная транспортировка крупного рогатого скота, даже при незнании отправителем законов, подразумевает серьёзную ответственность. Чтобы избежать проблем с законом, стоит предварительно изучить все требования к транспортировке, предусмотреть наличие необходимой документации, а также создать условия для перемещения КРС.

Наиболее популярным видом транспорта, применяемым для перемещения крупнорогатого скота, на территории РФ является автотранспорт, а именно специализированные скотовозы.

Прежде чем сделать выбор в пользу определённой транспортировочной компании, проверьте законность её деятельности, а также наличие установленных законодательством условий для перевозки. Избегайте эксплуатации неисправных, старых или некорректно оборудованных машин, так как это может негативно отразиться на состоянии здоровья перевозимых особей, стать причиной проблем с исполнительными инстанциями, а соответственно и вылиться в финансовые убытки.

Как это работает? Перевозка животных

Животноводство – одна из ведущих отраслей экономики. Транспортировка животных, важный этап в производственном цикле выращивания и переработки крупного рогатого скота, свинины, птицы и других менее популярных пород животных сельскохозяйственного назначения.

Нормативные требования к перевозке животных

При транспортировке сельскохозяйственных животных необходимо соблюдать ряд обязательных требований, оговоренных в отраслевых правилах:

  • «Ветеринарно-санитарные правила перевозки животных, птицы, рыбы, продуктов и сырья животного происхождения автомобильным транспортом» утв. Госагропромом СССР 30.01.1986 N432-5;
  • «Правила перевозок железнодорожным транспортом животных» утв. Приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N35;
  • «Правила перевозок на речном транспорте» утв. ПП РФ N72 от 06.02.2003 в ред. 14.05.2013.

Также требования оговорены в правилах, регламентирующих перевозку отдельных видов животных: крупный рогатый скот; свиньи; козы и овцы; лошади; птица. Это обусловлено разницей в размере и весе животных, а также особенностями физиологического строения, например, наличием рогов.

В нормативных документах оговорены требования к:

  • ветеринарному контролю на всех этапах перевозки;
  • транспортным средствам, используемым для транспортировки животных;
  • действиям персонала;
  • документации.

Невыполнение установленных требований приводит не только к привлечению к ответственности должностных лиц, но и заболеваниям, травмам или гибели животных.

Транспортные средства, используемые для перевозки животных

В связи с тем, что животные не могут находиться в пути длительное время, по причине физиологических потребностей – необходимость питания и уборки. Перевозки осуществляются на незначительные расстояния, чаще всего не превышающие 500 км., исключение составляют ситуации единичной транспортировки представителей особо ценных пород или редких видов животных.

Для перевозки необходимо использовать специальные транспортные средства или временно переоборудованные транспортные средства общего назначения.

Оснащение кузова или вагона должно позволять привязывать определенные виды животных. Покрытие пола должно исключить скольжение. Крытые фургоны и вагоны должны иметь отверстия для вентиляции. В зимнее время в фургоне необходимо установить градусник, для контроля температуры. Транспортировка животных зимой в вагонах должна обеспечивать исключение простоя на станциях формирования составов, чтобы не допустить переохлаждения и заболеваний животных.

Привязанных животных перевозят головой по ходу движения транспортного средства.

Погрузочные пункты должны оборудоваться специальными настилами и трапами, для самостоятельного захода и выхода животных из транспортных средств.

Перевозка животных автомобильным транспортом

При транспортировке сельскохозяйственных животных в фургонах – скотовозах, установлены следующие нормы погрузки:

  • до 16 голов крупного рогатого скота;
  • до 50 голов телят;
  • до 55 голов свиней;
  • до 90 голов коз или овец.

В автомобиле должен обязательно быть сопровождающий специалист по уходу за животными, т.к. при нахождении в пути свыше 12 часов, необходимо сделать остановку для кормления и уборки. При движении нескольких машин 1 специалист может обслуживать до 4-х фургонов.

Для транспортировки птицы используются специальные фургоны – птицевозы или обычные транспортные средства при условии перевозки птицы в отдельных клетках.

Маршрут подбирают таким образом, чтобы минимизировать перепады ландшафта и частые крутые повороты, меняющие направление движения – для исключения скучивания животных их падения и травм во время движения.

После перевозки транспортное средство (фургон) необходимо тщательно очистить и продезинфицировать.

Перевозка животных железнодорожным транспортом

Для щадящей перевозки животных по железной дороге применяют четырёхосные специализированные вагоны.

В один четырёхосный вагон установлены следующие нормы погрузки:

  • до 24 голов крупного рогатого скота;
  • до 50 голов телят;
  • до 60 голов свиней массой 80-100 кг.;.
  • до 100 голов овец или коз;
  • до 14 голов лошадей – привязывают головой в центр вагона.

Запрещено перевозить в одном вагоне животных разного пола.

Птица перевозится в отдельных клетках.

Особенностью организации перевозки сельскохозяйственных животных по железной дороге, является ограниченное количество специализированного подвижного состава. Поэтому заявку на выделение вагонов необходимо подавать заранее.

Необходимо предусмотреть питание и уборку вагонов по пути следования.

После выгрузки животных, вагоны подлежат тщательной уборке и дезинфекции.

Перевозка животных водным транспортом

Для перевозки животных по воде используются суда торгового флота общего назначения, с оборудованными для перевозки животных отсеками.

Норма погрузки животных определяется площадью отсека и видом перевозимых животных и рассчитывается исходя из пропорций аналогичных железнодорожным перевозкам.

Отсек должен выстилаться соломой и хорошо проветриваться.

Трудности использования водного транспорта связаны с погрузкой и выгрузкой животных. Исключение составляют специальные суда с открывающимися бортами. Животных в пути должен сопровождать специалист обеспечивающий кормление и уборку.

Особенности организации процессов перевозки животных

Организация перевозки животных связана с решением вопросов связанных с ветеринарным контролем на различных этапах транспортных операций. Так, кроме наличия сопроводительных документов свидетельствующих о здоровье животных, контроль их состояния осуществляется по пути следования, а также по прибытии в пункт назначения.

При экспортно-импортных операциях, необходимо учитывать различия в законодательных требованиях разных стран, в том числе и тех, по чьей территории пролегает транзитный маршрут.

В случае обнаружения заболевания у оного из животных, контролирующий орган государства, на территории которого было обнаружено заболевание, может потребовать уничтожить всех животных в транспортном средстве, чтобы исключить возможность заражения и распространения болезни.

Учитывая повышенные риски при перевозке сельскохозяйственных животных, как сами животные, так и процесс перевозки страхуется на определённых условиях.

Страховка животных – общепринятая процедура, минимизирующая финансовые потери в случае чрезвычайной ситуации.

Перевозка сельскохозяйственных животных – выгодный бизнес, требующий особых знаний и опыта. Доверьте это важное и ответственное дело специалистам компании НОВЕЛКО.

Как правильно перевозить крупный рогатый скот

Основная отрасль животноводства – выращивание, размножение крупного рогатого скота. В ходе этого процесса часто возникает необходимость транспортировать животных, причины этому бывают разные – проведение ветеринарных процедур, смена фермерства, для селекции, на мясокомбинат. Перевозка живого веса – сложная технически и юридически процедура, для ее реализации требуется выполнение предписанных правил. Транспортировка крупного рогатого скота усложняется тем, что животные достаточно большие, соответственно, потребуется выбрать соответствующий транспорт, подготовить утвержденные законодательством пакет документов. Проще всего обратиться в компанию, специалисты которой обладают необходимыми навыками и знаниями.

Транспортировка крупного рогатого скота

Общие требования

Независимо от цели транспортировки задача перевозчика – привезти животных в конечный пункт невредимыми, неповрежденными, важно соблюдать определенные законодательством нормы.

  • перед транспортировкой КРС проходит ветеринарное обследование, специалист подтверждает, что все особи здоровы;
  • за 1 месяц до транспортировки каждая особь проходит ветеринарную обработку, получить необходимые прививки;
  • в случае длительной доставки за 30 дней до отправления скот переводят на особый рацион питания – применяют корма, которыми животных будут кормить на протяжении дороги, это позволит избежать осложнений с пищеварением;
  • крупнорогатые особи обязательно крепятся в транспорте с помощью жесткого крепежа, чтобы исключить вероятность травмирования скота;
  • крупных быков располагают так, чтобы они не могли друг друга поранить или напасть;
  • молодых животных можно не фиксировать для перевозки, но тогда необходимо подобрать достаточно комфортный и просторный транспорт (животным нужно предоставить место, чтобы они могли путешествовать лежа);
  • взрослых особей фиксируют головой вперед.

Важно! Запрещено вывозить КРС из регионов, где в период транспортировки были официально зафиксированы случаи инфекционных заболеваний, действуют карантинные ограничения.

В дороге необходимо делать остановки с периодичностью 6 часов, чтобы проверять состояние животных, достаточный объем воды, пищи. Каждые 10 часов особям позволяют выходить из транспорта, отдохнуть на свежем воздухе.

Загрузка/выгрузка крупного рогатого скота

Главная сложность в транспортировке крупного рогатого скота – размеры и вес животных. Даже молодые особи достаточно большие и тяжелые, что значительно осложняет процесс загрузки и выгрузки их из транспорта. Кроме этого, применение механических приспособлений и физической силы исключается, поскольку процедура должна быть максимально натуральной. Загон животных в транспорт производится естественным способом. Любые физические стимуляторы легко вызовут у животных агрессию. К взрослым особям применяют электрические погонялки, но в отношении молодых животных такие методы недопустимы.

Читайте также  Как размножаются красноухие черепахи

Загрузка и выгрузка крупного рогатого скота

Также запрещено силой втягивать животных в транспорт, толкать его, хватать за части тела. В результате животные становятся агрессивными, могут причинить вред себе и погрузчикам.

Загрузка скота осуществляется посредством разных приспособлений:

  • платформа;
  • ступеньки;
  • трап;
  • подмостки;
  • мостики.

Любые другие устройства, по которым особи без повреждений могут зайти в транспорт или выйти из него. Крайне важно, чтобы выбранные приспособления не травмировали скот, следует обратить внимание на материал изготовления.

Устройства для погрузочных работ должны быть наклонными, угол наклона не превышает 30 градусов, обязательно условие – антискользящее покрытие, ограждения (высота соответствует росту животных). Загрузочные работы проводятся в светлое время суток для беспрепятственного ветеринарного осмотра, координации погрузочных и разгрузочных работ. Если провести работу днем невозможно, место погрузки нужно оборудовать осветительными приборами.

Перед началом погрузочных работ необходимо обеспечить максимальный комфорт для животных:

  • дно транспорта выкладывают сеном;
  • готовят запас воды, корма;
  • сверху транспорт накрывают тентом или другим материалом от солнца и осадков;
  • зимой обеспечивают отопление и дополнительное освещение;
  • для каждой особи нужно организовать отдельное стойло, место, где животные будут зафиксированы.

Важно! В транспорте особей размещают равномерно, чтобы не допустить перекоса и перегруза. Не соблюдение данного правила приводит к авариям.

Если загрузочно-разгрузочные работы продолжаются дольше 4 часов, отправляющая и принимающая стороны обязаны предоставить корм, воду, а также помощь ветеринара. Если предполагается перевозка животных вместе с другими грузами, разместить особей следует так, чтобы исключить риск травмирования.

Необходимо понимать, что транспортировка для КРС – это стресс, наиболее чувствительны стельные коровы. Сильные толчки, удары, травмы во время движения станут причиной забоев, отела раньше срока. Чтобы не допустить негативных последствий для животных, важно соблюдать предписанные рекомендации, определенные действующим законодательством:

  • если продолжительность поездки не более 6 часов, скот не кормят, в других случаях животным требуется перерыв в поездке, чтобы они покушали, напились воды, необходимо очистить пространство, где осуществляется перевозка;
  • водитель не должен допускать резких рывков во время поездки, категорически запрещено превышать скорость;
  • в транспортировке должен принимать участие квалифицированный специалист (исключение – перевозчик и сопровождающий – это одно лицо);
  • сопровождение не требуется, при таких условиях – особи перевозятся в закрытом, но вентилируемом пространстве, объем корма, воды в несколько раз превышает необходимые нормы;
  • перед поездкой скот должен немного привыкнуть к предстоящим условиям;
  • транспорт должен хорошо вентилироваться в соответствии с климатом, сезоном, количеством особей.

Корма во время поездки хранятся отдельно от крупного рогатого скота, его укрывают брезентом даже, если животные перевозятся на небольшое расстояние в открытом транспорте.

Запрещено применять в отношении животных препараты с обезболивающим эффектом. Единственное исключение – инъекции назначены ветеринаром и жизненно необходимы животному. Ставить укол имеет право только ветеринар.

Если необходимо транспортировать животных, отличающихся видами, возрастом, а также быков, самок, способных воспроизводить потомство, их разделяют. Также категорически запрещено, чтобы в транспорте перевозились животные на привязи вместе с непривязанными.

Когда в процессе перевозки выявлено заболевание или зафиксирована гибель животного, сопровождающий должен незамедлительно сообщить перевозчику. Животное изолируется от живых и здоровых особей. Больному животному оказывают ветеринарную помощь, по ветеринарным показаниям особь умертвляется. В случае смерти одной особи ветеринар должен убедиться, что для остальных особей не требуется вводить карантин.

Важно! Если заболевшая особь признана ветеринаром непригодной для дальнейшей перевозки, ее изолируют на ближайшей остановке.

Транспорт для перевозки КРС

Для перевозки КРС применяется различный бортовой транспорт. Перегоняют особей только в двух ситуациях:

  • если расстояние между пунктами отправления, прибытия животные могут пройти самостоятельно;
  • рельеф достаточно ровный, животные способны преодолеть его без повреждений.

На большие расстояния скот перевозят:

  • грузовыми машинами;
  • железной дорогой;
  • воздушными судами;
  • речным, морским транспортом.

Чаще всего для перевозки животных используют специальный транспорт – скотовозы. Эти машины рассчитаны на транспортировку крупногабаритного груза, внутри можно надежно зафиксировать животных без риска для их здоровья.

Преимущества современных скотовозов:

  • большая вместительность;
  • отличная грузоподъемность;
  • надежная, устойчивая конструкция;
  • стойла модернизированы, оснащены прочными задвижками;
  • предусмотрены отдельные стойла для каждого животного;
  • наличие тента, защищающего от солнца и атмосферных осадков;
  • эффективная система вентиляции;
  • автоматическая система сбора навоза;
  • наличие системы обогрева;
  • пол с антискользящим покрытием;
  • осветительные приборы;
  • наличие поилок с функцией подачи воды;
  • наклонный трап с ограждениями для безопасной загрузки и выгрузки животных.

Если перевозка КРС планируется по автомобильным магистралям, допускается использование скотовозных полуприцепов, такой транспорт также оборудован с соблюдением предписанных норм, правил. Применение полуприцепов уместно только, когда животным предстоит недлительная транспортировка, например, в соседнее фермерство.

Для перевозки КРС также используются специальные баржи для передвижения водными путями, специальные вагоны для передвижения по железной дороге.

Железнодорожный транспорт выбирают, когда нужно преодолеть расстояние, не превышающее 800 км. Каждый вагон проверяется на соответствие ветеринарным нормам.

Речные баржи наиболее грузоподъемные, вмещают до 500 особей. К перевозке КРС допускаются суда, прошедшие сертификацию, получившие разрешение на транспортировку такого груза, соответствующие ветеринарным нормам. Водный транспорт оснащается устройствами для погрузки, выгрузки особей, кормления, уборки помещения. При условии перевозки водным путем, действует важное правило – на каждые 20 особей полагается проводник.

При обмене скотом между странами применяются авиаперевозки. Такой способ транспортировки актуален, когда особи направляются за границу для селекции. Воздушный транспорт оснащается для безопасного перемещения животных, как правило, один рейс вмещает около 200 животных.

В процессе организации рейса необходимо приготовить запас воды, еды на случай форс-мажорных обстоятельств.

В процессе авиаперевозки животных должны сопровождать профессионалы, которые при необходимости окажут специализированную помощь.

Выбор транспорта для перевозки определяется комплексом критериев:

  • рельеф, особенность пути;
  • маршрутные пути – автомобильные, железнодорожные, водные, воздушные – между пунктами отправления, прибытия;
  • количество животных;
  • ветеринарные предписания.

Документация для транспортировки КРС

Перевозка КРС строго контролируется законом, осуществляется только на основании определенного пакета документов, их наличие в процессе поездки исключат конфликтные ситуации с контролирующими органами.

  • Транспортная накладная – оформляется надлежащим образом, заверяется отправителем.
  • Путевой лист – оформляется по установленной законом форме, заверяется отправителем.
  • Свидетельство ветеринара.
  • Сертификат определенного образца, подтверждающий, что крупный рогатый скот допущен к транспортировке, документ заверяется Государственной ветеринарной службой.
  • Санитарный паспорт на каждую особь.

Если животных планируется вывозить за границу России, потребуется специальный допуск, оформленный представителем Министерства сельского хозяйства, а также транзитная документация. По упрощенной системе осуществляется перевозка животных в пределах одного района. Для этого достаточно ветеринарного паспорта, свидетельства (форма 1), выданного ветеринаром, справки, которая подтверждает разрешение на транспортировку крупного рогатого скота (удостоверяется главным врачом ветеринарной службы).

Крупный рогатый скот не принимает к транспортировке, когда документация заполнена разными чернилами, присутствуют исправления, почерк неразборчивый, не указаны должности ответственных лиц, а также нет их подписей.

Резюме

Транспортировка крупного рогатого скота без соблюдения законодательных норм, соответствующей документации влечет серьезную ответственность. Чтобы не допустить проблем с представителями правоохранительных органов, необходимо доверить задачу специализированной компании. Кроме этого, потребуется изучить необходимую документацию, строго следовать нормам и требованиям, для животных должны быть созданы соответствующие условия.

Наиболее востребованный вид транспорта, который используется для перевозки животных, — автотранспорт. Это оборудованные специальным образом скотовозы. При выборе транспортной компании необходимо убедиться, что услуги предоставляются законно, для животных созданы необходимые условия. Важно, чтобы все машины были исправны, своевременно проходили технический осмотр.

Правила перевозки мяса и мясопродуктов автомобильным транспортом.

Правила и особенности транспортировки живого груза

Перевозка животных (живых) в логистике называется доставкой «живого груза». Процесс транспортировки четвероногих и пернатых обителей фауны имеет массу особенностей, каждую из которых необходимо учитывать при организации их перемещения. Наличие проездного ветеринарного свидетельства — главное условие, на основании которого животное может подвергаться транспортировке. Свидетельство выдаётся за три дня до объезда и остаётся действительным на весь период передвижения.

Особенности и основные правила транспортировки «живого груза» разных размеров

перевозка животных

При перевозках представители фауны попадают в непривычные условия, в связи с чем у животных наблюдается сильный стресс. Психологическую нагрузку можно снизить, создав максимально комфортную обстановку. С целью минимизировать тревожность, при транспортировании с представителями фауны следует находиться лицам, занимающихся этими животными или ветеринарам. Перевозка живого груза должна осуществляться на надежных и комфортных транспортных средствах, в которых имеются все необходимые условия для этих целей.

Животные, перевозятся согласно ряду установленных правил. Перед организацией поездки потребуется произвести оформление необходимой документации, подтверждающей наличие всех прививок и дающей право на транспортирование в указанном направлении.

  1. Собаки перевозятся в намордниках или закрытых клетках. «Четвероногие друзья» не крупных пород, с весом не более 40 килограммов транспортируют в намордниках на поводках, в случае, если их сопровождает ответственное лицо. Перевозка животных без сопровождения осуществляется в специальных клетках.
  2. Котов транспортируют в специальных пластиковых клетках или на поводках, при условии, что они будут располагаться рядом с хозяином.
  3. Сельскохозяйственных животных разных типов нельзя перевозить по скоростным шоссе. Более того, не допускается транспортирование и по многим дорогам города. Маршрут следования должен проходить за пределами городской черты.
  4. Редких и экзотических животных перевозят строго в закрытых клетках с надежными замками. Такие представители фауны должны быть обязательно застрахованы.

Транспорт для перевозки живых животных

перевозка животных

Выбор транспорта для перевозки животных зависит от ряда факторов: размеров, их манеры поведения в пути, состояния здоровья, самочувствие при поездке (склонность к укачиванию и т.д.). Перевозка домашних животных (кошки, собаки и т.д.), а также пернатых, чаще всего, производится посредством автомобильного, железнодорожного или авиационного транспорта.

  1. Для доставки сельскохозяйственных, диких или экзотических животных необходимо выбрать специальные железнодорожные контейнеры или автомобильные фуры.
  2. При сухопутной и морской доставке большого или маленького рогатого скота (коровы, козы, овцы, бараны и т.д.) или баранов, транспортное средство должно иметь специальный кузов. Такие «коробки» для живых животных должны быть соответствующих габаритов, чтобы движения животного не были скованными. Кузова для копытных должны иметь вентилируемые стенки, которые могут представлять собой металлические решетки или доски.
  3. Контейнеры для кошек и собак должен быть сертифицированными. При отправке ответственные лица осуществляют пломбирование.
  4. Если животные перевозятся в автомобиле, то необходимо обеспечить по всему пути следования сопровождение ветеринарным врачом. В случае, когда транспортирование совершает только водитель, он должен иметь, как минимум навыки оказания первой помощи транспортируемым представителям фауны.

Требования к техническому состоянию наземного транспорта, предназначенного для транспортировки живого груза

Наземный транспорт для перевозки живых животных должен соответствовать ряду технических требований:

  • Днище контейнеров или автомобильных кузовов должно отличаться прочностью, цельностью и ровной поверхностью. Недопустимы трещины, дыры, сколы или иные дефектные образования, торчащие гвоздки, проволока и т.д. В ином случае животные могут получить существенные повреждения в дороге, способные привести к летальному исходу транспортируемых представителей фауны;
  • Дно выстилают специальной впитывающей пеленкой, сеном или сухостоем;
  • Железнодорожный контейнер или кузов машины должен защищать животное от различных погодных факторов (дождь, снег, солнце и т.д.), одновременно обеспечивая достаточный приток свежего воздуха;
  • Автомобильный кузов или контейнер должен быть изготовлен из натуральных материалов, например, прочного металла, досок или пластика.

Самостоятельная организация и реализация транспортирования животных – трудоемкий и невероятно хлопотный процесс. Так как следует собрать массу бумаг, проставить все прививки, подобрать транспорт, с соответствующими условиями и т.д. Ситуация усложнится, если планируется перевозка нескольких голов.

Во всех случаях самым верным решением, которое исключит задержку в пути, незапланированные расходы, ухудшение самочувствия животных и иных негативных факторов, станет обращение в транспортные компании. Профессионалы не только существенно ускорят и облегчат процесс, но и проконсультируют по всем вопросам, что исключит форс-мажоры.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: