Упражнение следовая дорожка

Картотека комплексов физических упражнений на «дорожках здоровья»

5. Ходьба с полу приседом (фрагмент с цветами разного цвета).

Комплекс № 1. «На озеро»

Цель: выполнение упражнений, направленных на правильную постановку стопы, закрепление навыков удержания равновесия, развитие координации движений, на профилактику продольного и поперечного плоскостопия, укрепление мышечно- связочного сустава,

Оборудование: заводские резиновые следы с шипами ; фрагмент из разного размера декоративных камушков, наклеенных на основу; канат, расположенный по прямой линии; кольца; фрагмент с цветами разного цвета.

1. «Чьи следы? »(следы с шипами, заводского производства)

Цель: массаж ступней.

Ходьба с опорой на ладони и ступни, имитация движения зверька (суслика) .

Стопы ног и ладони рук ставим на следы

2. «С камушка на камушек » (разного размера камушки, наклеенные на основу)

Ходьба на носках и на пятках по камушкам.

Цель: формирование свода стопы.

Стопы ног принимают положения камушек

3. «Ручеёк» ( канат )

Ходьба, с поочерёдной постановкой ступней ног друг за другом, пальцы ног одной ноги приставлять к пятке — другой.

Цель: формирование навыка походки.

Стопы стараемся ставить прямо, руки на поясе

4. «Озорные рыбки »(кольца)

Прыжки на двух ногах из кольца в кольцо.

Цель: профилактика координации

Отталкиваемся двумя ногами и приземляемся в другом кольце

5. «Цветочная поляна» (нашитые на основу красные, синие и жёлтые цветы)

Ходьба с полу приседом только по красным цветам. Цель: закрепление мышц голени.

Ноги согнуты слегка в коленях, наступаем только на красные цветы

Физические упражнения для «дорожки здоровья» «Морская»

1. Ходьба на носочках, чередующаяся с ходьбой на пятках (тканевая косичка);

2. Ходьба с высоким подниманием колена (заводского производства колючий коврик);

3. Ходьба на внешней стороне стопы (цветные карандаши, нашитые на фрагмент горизонтально в виде дорожки);

4. Прыжки на одной ноге через пенёк (пеньки высотой 10см);

5. Ходьба боком приставными шагами (ребристая дорожка).

Комплекс № 2 «Морская»

Цель: формирование правильного свод стопы, повышение общего тонуса мышц, массаж

Оборудование: тканевая косичка; заводской пластмассовый коврик с колючками; пеньки высотой 10см; ребристая дорожка; фрагмент с дорожкой из горизонтально закреплённых карандашей.

1. «Ракушка» (тканевая косичка, пришитая по спирали)

Ходьба на носочках, чередующаяся с ходьбой на пятках.

Цель: формирование свода стопы.

Встаём высоко на носочки, а потом на пятки спина прямая,

2. «Морской ёж» (заводской колючий коврик)

Ходьба с высоким подниманием колена.

Цель: массаж ступней.

Ступни ног ставим прямо

3. «На дне морском» (цветные карандаши, нашитые в виде дорожки)

Ходьба на внешней стороне стопы

Цель: укрепление внешнего свода стопы.

Ставим ноги на внешнюю сторону стопы

4. «Дельфины» (пеньки, установленные на некотором расстоянии дорожкой)

Прыжки на одной ноге через пенёк.

Цель: развитие координации движения.

Ноги ставим вместе, спину держим прямо, руки на поясе

5. «Морской крабик» ( ребристая дорожка)

Ходьба боком приставными шагами.

Цель: закрепление формирования правильного свода стопы.

Ноги и руки ставим на поролоновые губки

Физические упражнения для «дорожки здоровья» «Звериная тропа»

1.Ходьба на носках. Лисичка (пуговицы);

2.Ходьба на наружной стороне стопы. Медведь (колечки);

3.Ходьба с высоким подниманием колен. Лось (фрагмент с корковыми пробками);

4.Ходьба мелкими шагами. Куропатка (извилистая узкая дорожка из декоративных камушков);

5.Ходьба в полу приседе. Ёжик (металлические посудные тёрки).

Комплекс № 3 «Звериная тропа»

Цель: постепенное пробуждение организма ребёнка посредствам щадящих упражнений в постели, плавно переходящие в упражнения направленные на формирование навыков выполнения различных видов ходьбы и на укрепление опорно — двигательного аппарата.

Оборудование: фрагмент с разными по форме, нашитыми пуговицами; фрагмент с закреплёнными в два ряда пластмассовыми колечками; узкая извилистая дорожка из природных камушков; полотно с закреплёнными корковыми пробками от шампанского; полотно с пришитыми металлическими посудными тёрками.

1. Гимнастика в постели.
1. 1 На вдохе левая нога тянется пяткой вперед, а левая рука — вдоль туловища вверх. Дыхание задерживается, руки, и ноги максимально растянуты. На выдохе, расслабляясь, ребенок произносит: «ид-д-да-а-а». Правая нога тянется пяткой вперед, а правая рука — вверх, вдоль туловища — вдох. После задержки дыхания на выдохе произносится «пин-гал-ла-а».
Обе ноги тянутся пяточками вперед, обе руки -вверх вдоль туловища. Дыхание задержать и на выдохе медленно произнести «су-шум-м-м-на».

1.2 Массаж живота. Ребенок поглаживает живот по часовой стрелке, похлопывает ребром ладони, кулачком, снова поглаживает, пощипывает, имитирует движения тестомеса, замешивающего тесто, снова поглаживает.

2. Гимнастика в движении около кровати « Молоточки ».

2.1 И.п.: сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пяткой об пол.

2.2 И.п.: о.с., Руки на поясе, перекат с носков на пятки.

Повторить 3-4 раза.

Повторить 3-4 раза.

Повторить 3-4 раза.

Упражнение выполняем, медленно плавно в среднем темпе.

Выполняем имитационные движения мытья головы, используя игровую ситуацию. Дыхание ровное, свободное.

3. «Дорожка здоровья»

«Путешествие по звериной тропе»
-ходьба в чередовании с обычной ходьбой:

3.1 «лисичка» («отправляемся в лес»)

— Ходьба на носках пуговицы.

Цель: укрепление свода стопы.

Имитация звериных повадок- как крадётся лиса

3.2 «Медведь» («на траве роса, не замочите ноги»)

— Ходьба на внешней стороне стопы колечки;

Имитация движений косолапого медведя

-Ходьба с высоким подниманием колен; корковые пробки.

Цель: укрепление голеностопного сустава.

Имитация передвижений лося, спина прямая, колени поднимаем высоко

— Ходьба мелкими шагами с поджиманием пальцев; каменистая извилистая узкая тропа из природных камней.

Цель: развитие силы мышц.

Имитация семенящего передвижения куропатки по земле

-Ходьба в полу приседе; металлические посудные губки.

Цель: на расслабление.

Имитация движений ёжика на низких лапках

4. Массаж махровой рукавицей .
Круговой массаж махровой рукавицей ступней ног.

Физические упражнения для «дорожки здоровья» «После дождика»

1.Ходьба с целью массажа, руки произвольно (цветочки из ткани-травки);

2.Стойка с перекатом с пятки на носок (заводские пластмассовые полусферы);

3.Ходьба с поочерёдным подниманием, удержанием на несколько секунд, согнутой в колене, ноги (бигуди);

4.Переступание с ноги на ногу, с лучика на лучик;

5.Ходьба по следам, расположенным поочерёдно то носки вместе-пятки врозь, то пятки вместе-носки врозь (фрагмент со следами).

Комплекс № 4 «После дождика»

Цель: пробуждение детского организма, не приносящего вреда здоровью ребёнка, сохраняя его психическое состояние, постепенный переход к упражнениям на закрепление навыков правильной ходьбы.

Оборудование: фрагменты с цветочками из ткани — травка, заводские пластмассовые полусферы-кочки, фрагмент с прикреплёнными на него бигудями, тканевые косички — лучики у солнышка), заводские резиновые следы разного направления.

1. Гимнастика в постели.
1. 1 «Потягивание».

И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую (левую) руку вверх, тянуться, опустить; то же самое поочередно левой рукой, правой и левой ногой. Затем поднять одновременно руки и ноги, потянуться, опустить.

И.п. – лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях.

2. Гимнастика в движении около кровати на мягком массажном коврике.

2.1 « Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит».

И.п.: о.с.. Вдох, руки в стороны, выдох, наклон туловища вправо, вдох, выдох, наклон туловища влево.

2.2 «Дети в беретках с ветки упали, беретки потеряли» (желуди ).

И.п.: о.с.. руки за голову, вдох – подняться на носки, выдох- присесть.

2.3 «Стоит Алена, листва зелена, тонкий стан, белый сарафан» (береза ).

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, вдох, руки через стороны вверх, подняться на носки, выдох, и.п.

Оборудование для реабилитации: что нужно для обучения и тренировки в ходьбе

После травмы позвоночника, головного мозга или инсульта человек теряет способность ходить, или его походка нарушается. Пациент долго лежит в постели, и привыкать к физической активности ему нужно постепенно.

Если речь о человеке, перенесшем инсульт , то когда он попытается встать или походить после долгого бездействия, есть риск, что резко повысится или, наоборот, снизится артериальное давление.

Поэтому подниматься пациент должен ненадолго, на пару минут, постепенно увеличивая время хождения.

В реабилитационных центрах, чтобы поставить человека на ноги, используют коленоупор. Чтобы заново обучить ходьбе – шагоход и подвешивание на беговой дорожке. Когда пациент может уже ходить с тростью, его обучают правильной походке.

Для этого в реабилитационных центрах используют дорожку следов, поручни, шагоходы. Более здоровые люди могут ходить по специальной беговой дорожке.

Какое оборудование должно быть в хорошем реабилитационном центре?

Ортостатический стол

Это устройство для ортостатической пробы : стол, который меняет положение по горизонтали и вертикали. Ортостатическую пробу еще называют наклонным тестом, с его помощью диагностируют состояние сердечнососудистой и нервной систем.

Пробу назначают пациентам, которые чувствуют головокружение и скачки артериального давления при резком изменении положения тела.

Тест проводят утром, до еды. Иногда врачи назначают несколько процедур 2-3 дня подряд, и тогда их нужно проводить строго в одно время. Самый простой метод ортостатической пробы – активный: пациент лежит 5 минут, затем медленно поднимается на ноги.

Наклонный тест – это пассивный метод. Пациент 5 минут спокойно лежит, а затем врач переводит стол в вертикальное положение. Во время исследования трижды измеряют пульс, в норме после подъема стола он учащается не больше, чем на 20 ударов в минуту.

Читайте также  Какой выбрать корм для кошек при панкреатите

Следовые дорожки

Следовая дорожка – это нанесенные на пол следы ног. Ступая на эти отметки, пациент заново учится ходить. В зависимости от состояния он может делать это с тростью или опираясь на перила.

Простейший вариант следовой дорожки можно сделать самостоятельно : на рулон обоев нанести следы ног и расстелить на полу в доме. Это полезно делать тем, кто восстанавливается после травм дома, а не в реабилитационных центрах.

В специальных заведениях используют более сложный вариант дорожки, но принцип тот же: на полу есть изображения следов, а пациент должен идти, попадая стопами в эти отметки.

Дополнительно во время тренировок в ходьбе используют пристенные и переносные поручни, костыли. Они служат опорой для пациента и снижают нагрузку на позвоночник.

Еще один важный аксессуар для тренировок в реабилитационных центрах – зеркала. Они могут быть стационарными или мобильными. Зеркала используют для самоконтроля, чтобы пациент наблюдал, как он двигается.

Тельфер с системой подвески

Тельфер – это подвесной грузоподъемный механизм с приводом. Его используют, чтобы поднимать пациентов, которые не могут вставать самостоятельно.

Конструкция подъемника напоминает лебедку. Подъемники помогают пересаживать пациентов с кровати в кресло или ванну. Они нужны всегда, когда есть риск, что при попытке подняться человек повредит собственную спину.

Беговая дорожка для реабилитации

В реабилитационных центрах нельзя использовать те же беговые дорожки, что в фитнес-центрах или тренажерных залах. Регулярные тренировки на дорожке могут вернуть человека, перенесшего инсульт или травму, к нормальной жизни.

Но это не спортивные тренировки. Поэтому давайте поговорим, как неспециалист может отличить специальную беговую дорожку от обычной спортивной.

Во-первых , полотно специальной дорожки расположено низко, на минимальной высоте. Благодаря этому подняться на него могут люди с ампутированными конечностями, травмами ОДА. Во-вторых , минимальная скорость, которую позволяет задать тренажер, очень маленькая.

Если спортивная дорожка предлагает скорость от 0,8 км/ч, то реабилитационная – 0,2 км/ч, а иногда и 0,1 км/ч. Если вы только приступаете к занятиям, о тренировке в темпе 0,8 км/ч не может идти и речи.

Наконец, у специальной дорожки есть поручни или брусья, которые обеспечивают пациентам дополнительный упор.

Дополнительно дорожки в реабилитационных центрах комплектуются подвесами – они предназначены для пациентов, которым тяжело стоять.

Не нужно путать такие механизмы с тельферами, которые используют для ухода за лежачими больными. Подвесы частично принимают на себя вес тела, облегчая передвижение.

Беговая дорожка – оборудование, которое можно использовать и дома. Но прежде чем его купить, проконсультируйтесь с врачами.

Если дорожку покупают для ребенка, ее стоимость полностью или частично может компенсировать государственный или частный фонд.

Специализированные тренажеры для реабилитации

В центрах используют беговые дорожки и даже велотренажеры, адаптированные под реабилитацию. Но в хорошем учреждении будут также специализированные тренажеры, разработанные специально для восстановления после травм.

Это могут быть прикроватные тренажеры: их устанавливают рядом с постелью лежачего пациента, чтобы он постепенно разрабатывал руки или ноги. Также это могут быть специализированные тренажеры для активной разработки верхних и нижних конечностей, разных суставов.

Отдельно используют оборудование для разработки, например, плечевого сустава, отдельно – локтевого или коленного.

Особо стоит выделить оборудование, призванное вернуть пациенту чувство равновесия.

Зачастую такие аппараты применяют одновременно для диагностики и лечения, они нужны после спортивных травм, ампутаций, неврологических болезней, которые сопровождаются расстройством вестибулярного аппарата.

Для укрепления мускулатуры позвоночника в реабилитации используют иппотренажер, который имитирует верховую езду. А для улучшения навыков ходьбы – тренажер-лестницу.

Он не только развивает навыки ходьбы , но и позволяет заново научить пациента спускаться и подниматься по ступенькам.

«Дорожки здоровья». Один из современных здоровьесберегающих методов сохранения и укрепления здоровья — стопотерапия

Здоровьесберегающие технологии — неотъемлемая часть современного дошкольного образования и сегодня широко используются в детских садах. Одним из современных здоровьесберегающих методов сохранения и укрепления здоровья, закаливания, профилактики и коррекции плоскостопия

является стопотерапия.Она включает в себя несколько видов:

> Массаж и самомассаж стоп

> Игры и упражнения для профилактики и лечения, лечебная гимнастика

для стоп

> Водные профилактические процедуры

> Босохождение / игры, упражнения, разные виды деятельности на улице,

желательно на природе, и в помещении на физкультурных занятиях, утренней зарядке и др. /

> Ортопедическая обувь, коррегирующие стельки, супинаторы.

Одним из перечисленных видов стопотерапии является массаж и самомассаж. Преимущество этого метода в том, что он очень прост в применении, доступен для любого возраста, экономичен, лоялен, не требует особых условий, а самое главное он обладает огромным оздоровительным потенциалом и имеет широкий спектр профилактики и коррекции различных отклонений в здоровье, его сохранения и укрепления.

Сегодня уже многие педагоги активно применяют этот метод в работе с дошкольниками.

Массаж и самомассаж стоп заключается в активном воздействии на мышцы, суставы и связочный аппарат стопы, активные точки подошвы, кожные покровы. В результате происходит укрепление стопы в целом, увеличивается свод, развивается сила мышц и решается одна из важных педагогических задач на современном этапе — профилактика и коррекция плоскостопия. На сегодняшний день этот вид заболевания у детей дошкольного возраста наиболее распространён и считается одним из самых актуальных вопросов здоровья.

Плоскостопие — это статическая деформация стопы, характеризующаяся уплощением её сводов. Плоскостопие бывает продольным и поперечным, но чаще смешанным. Несмотря на то, что на первый взгляд это заболевание не заметно, кажется простым и не имеет каких либо особых симптомов, а на начальных стадиях и вовсе не выражено, в медицине оно считается серьёзным заболеванием, которое существенно влияет на здоровье. В действительности плоскостопие в детстве без соответствующей профилактики и лечения у взрослого человека усиливается, вызывает серьёзные нарушения здоровья, ведёт к различным патологиям, а нередко приводит к полной потере трудоспособности.

Последствиями плоскостопия являются болевые ощущения (иногда сильные боли) в ступнях, ногах, тазобедренном отделе, разных отделах позвоночника. Плоскостопие непременно ведёт к нарушению работы опорно-двигательного аппарата, кровообращения, к нарушению осанки, и главное к сотрясению внутренних органов и мозга, что ведёт к различным хроническим заболеваниям.

Общеизвестно, что Родину нельзя унести на подошвах своих сапог. А вот на Востоке уверены что на подошвах, конечно, не сапог, а наших ног, можно унести собственное здоровье!

На подошвы ног, как и на ладони рук, проецируется всё тело, и они отражают состояние органов, систем и их функций.

Стопы, по воззрениям традиционной медицины, представляют органы, расположенные в средней части тела, включая печень, желчный пузырь, селезёнку, желудок, почки и мочевой пузырь, в отличие от кистей, представляющих в большей степени верхнюю и нижнюю области тела, включая лёгкие, сердце, тонкий и толстый кишечник. Подошвы, как и всё тело человека, имеют огромное количество нервных рецепторов, скопление которых в определённых местах образуют так называемые биологически активные точки, которые в медицинской практике известны как рефлекторные, имеющие первичную связь с определёнными органами и частями тела.

Ханс Эвальд — Акупрессура для каждого (Атлас активных точек)

Массаж определённых участков и точек на подошвах ступней обеспечивает благоприятный доступ жизненной энергии в любой участок тела. Такой массаж можно обеспечить путём хождения по дорожкам — массажёрам или так называемым «дорожкам здоровья». Эти дорожки представляют собой коврики разной длины и ширины, плоские с различными следами и со специальным покрытием /игольчатым, ребристым, с жёстким ворсом и т. д. /, а так же коврики с различными предметами. К дорожкам здоровья так же относятся дорожки с мягким набивным материалом /вата, поролон, синтепон/. Хождение по дорожкам здоровья вызывает у детей большой интерес и радостные эмоции. Не прилагая особых усилий, ребёнок в непринуждённой, свободной форме выполняет самомассаж стоп, получая приятные ощущения, удовольствие, а его организм наполняется энергией, здоровьем.

Методические рекомендации

По «дорожке здоровья» дети проходят друг за другом, босиком 2-3 раза. Ходьба может быть прямо, боком, на носках, на пятках, в приседе, с поворотом вокруг себя, с упражнениями для рук, плеч в чередовании с прыжками и т. д. При ходьбе следует чётко следить за осанкой детей, за качеством выполнения заданий, учить детей точно наступать на следы, предметы, выполнять ходьбу в умеренном темпе. «Дорожки-коврики» можно применять в ритмической гимнастике.

При раскладывании ковриков учитывать чередование разных покрытий,например: мягкий коврик — игольчатое покрытие — следы — дорожка с мелкими предметами — ребристая доска.

При ходьбе полезно выполнять дыхательные упражнения, можно сопровождать ходьбу игровым текстом (рассказ, сказка, стихами (логоритмическая гимнастика):

Идут наши ножки по лесной дорожке

По иголкам из хвои, по колючкам из земли,

По песочку, по следам, по канавкам и буграм,

По болотным кочкам, травке и цветочкам.

Мишка важно так шагает,

Набок лапы расставляет.

Утка с боку на бок переваливается

Ей ходить так очень нравится.

Цапля важно так шагает,

Выше ноги поднимает.

Читайте также  Можно ли давать свинину кошкам

Муравьи ползут по веткам и несут покушать деткам.

Тут горка, там овраг — короче делай шаг.

При проведении стопотерапии желательно использовать музыкальное сопровождение- это создаёт дополнительный эмоциональный фон, улучшает функции нервно-психической системы, снимает внутреннее напряжение, активизирует детей.

Стопотерапию можно включать в любые режимные моменты, физкультурные занятия, спртивно-оздоровительные кружки, утреннюю гимнастику.

Дорожки — массажёры можно приобрести в магазинах спортивных товаров, в хозяйственных магазинах /обычные резиновые и пластмассовые коврики, коврики для прихожих, лесенки/, а так же можно сделать своими руками из различных предметов и материалов, т. е. использовать нестандартное оборудование пуговицы, поролон, старые игрушки, колечки от пирамидок .

Стопотерапия – универсальный, многофункциональный, эффективный оздоровительный метод для здоровьесбережения детей дошкольного возраста. Исследования показали, что регулярные занятия стопотерапией укрепляют здоровье, улучшают психофизическое состояние организма, развивают иммунную систему, являются эффективным средством профилактики и коррекции плоскостопия.

По материалм сайтов:

«Дорожки здоровья». Один из современных здоровьесберегающих методов сохранения и укрепления здоровья — стопотерапия

Педсовет по проблемам сохранения и укрепления здоровья воспитанников в форме викторины «Игра нас научит без труда» Игра нас научит без труда». Игра на педсовете Задачи: Формировать ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.

Консультация «Взаимодействие педагогов и родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников» Наш детский сад активно работает по сохранению и укреплению здоровья детей. Ведь здоровый ребенок с удовольствием и радостью включается.

Использование ИКТ в решении задач сохранения и укрепления здоровья воспитанников Конспект непосредственной образовательной деятельности по становлению ценностей ЗОЖ в средней группе «Петушок». «Продукты полезные и не.

Консультация для педагогов и родителей «Стопотерапия — как средство укрепления здоровья детей дошкольного возраста» Стопотерапия — как средство укрепления здоровья детей дошкольного возраста»«Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то,.

Консультация «Лето-благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Организация взаимодействия с семьёй по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей ФГОС У педагогического работника, реализующего Программу, должны быть сформированы основные компетенции, необходимые для создания социальной.

Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей (из опыта работы) «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым». Жан-Жак Руссо Известно, что дошкольный возраст является.

Тропа здоровья как средство сохранения и укрепления психического и физического здоровья дошкольников На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации, поэтому.

Организация взаимодействия с семьей по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей Выступление на педсовете ДОУСлайд 1. Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию доклад по теме «Организация взаимодействия с семьей по.

Выступление на районном семинаре «Город здоровья как целенаправленная система сохранения и укрепления здоровья в семье» Активная двигательная деятельность помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, формирует комфорт ребенка, навыки.

"Дорожка здоровья"

Автор: Коротких Ксения Сергеевна
Должность: инструктор по физкультуре
Учебное заведение: Детский сад №36 "Алмазик"
Населённый пункт: г.Удачный,Мирнинский район, Республика Саха(Якутия)
Наименование материала: Авторское пособие
Тема: "Дорожка здоровья"
Раздел: дошкольное образование

Авторское пособие «Дорожка здоровья»

Цель: использование нестандартного оборудования на физкультурных занятиях, в играх для

профилактики и коррекции плоскостопия и осанки у детей дошкольного возраста.

приобщать детей к здоровому образу жизни;

улучшать эмоционально-психическое состояние детей;

способствовать профилактике плоскостопия и осанки;

улучшать координацию движений.

Дорожки здоровья — приобрели в последнее время огромную популярность:

профилактической работе (профилактика плоскостопия и осанки).

Во-вторых, их можно использовать не только в детском саду, но и дома.

В-третьих, их можно изготовить своими руками.

Материал: из хлопчатобумажной и плотной ткани, пуговицы (большие и маленькие размеры),

карандаши, крышки от пластиковых бутылок, мягкие губки, фломастеры, бусины.

«Дорожка здоровья» имеет несколько видов рифленой поверхности, а, следовательно,

отличается степенью воздействия на стопы ребенка. Благодаря этому дорожка обеспечивает

массаж стоп, способствует укреплению голеностопного сустава и предотвращает появление и

развитие плоскостопия, улучшает иммунитет,

активизирует защитные силы организма у

детей. Ходьба по дорожке может быть: обычной, на носках, на пяточках, на внешней и

внутренней стороне стопы, ползание с опорой на руки и стопы, прыжки, бег. Ребенок ставит

ноги по-разному, при этом по-разному работают мышцы, а нервные окончания получают

различные сигналы и в результате получается тренировка нервно-мышечной системы. К тому

же дети приучаются ходить друг за другом в колонне, не толкаться, сдерживать себя.

Использовать «Дорожку здоровья» можно не только на занятиях по физкультуре, но и

при выполнении гимнастики после сна, при организации дидактических и сюжетно-ролевых

игр, игр – драматизаций, для сенсорного развития, счета и т.д.

используя мелодии различных темпов. Можно усложнить задачу, и при остановке музыки

спрыгивать с дорожки на ровную поверхность пола. А так же, при ходьбе можно использовать

двигательной активности. Дорожки можно использовать в комплексе, разложив «змейкой» и

отправиться в весёлое путешествие, или по отдельности исходя из целей и задач занятия.

Комплекс игровых упражнений на «Дорожке здоровья»

1. Игровое упражнение «С камушка на камушек». Развивает равновесие и координацию

Наступая с одного камушка на другой. Ходьба скрестным шагом руки на пояс, в стороны.

2. Игровое упражнение «Речка».

Формирует осанку, развивает равновесие, координацию

Детям нужно пройти по речке с мешочком «рюкзаком» на голове. Руки на пояс.

3. Игровое упражнение «Мостик». Тонизирует и массирует стопы.

Используется разный вид ходьбы.

4. Игровое упражнение «Медведи». Профилактика плоскостопия.

Ползание с опорой на ладони и стопы, «змейкой».

5. Игровое упражнение «Пчёлки». Развивает равновесие и координацию движений.

Перепрыгивание с цветка на цветок или через цветы.

Ходьба боком приставными шагами, можно использовать разные виды ходьбы.

7. Игровое упражнение «Цапля». Развивает равновесие и координацию движений.

Ходьба с высоким подниманием колен, стойка на одной ноге, руки в стороны, левая нога

поднята назад, ходьба.

8. Игровое упражнение «Пчёлки». Развивает равновесие и координацию движений.

Перепрыгивание с цветка на цветок.

«Следы». Развивает

формирует правильный свод стопы.

Такие «Следы» хорошо использовать для тренировки правильного развода стоп, при ходьбе.

Публикации

“Берегите здоровье смолоду” — этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными — задача каждого ДОУ.

Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие — смекалку, третьи — воображение и творчество, но объединяет их общее — воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем, совершенствует опыт организации игр, поскольку игра для дошкольника — это не просто воспоминание о каких-то действиях, сюжетах, а творческая переработка имевших место впечатлений, комбинирование их и построение новой действительности, отвечающей запросам и впечатлениям ребенка.

Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делают его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды, т.е создают условия для того, чтобы все дети росли здоровыми.

Закаливание – это во многом тренировка сосудов. Что это означает? При контрастных процедурах (смена теплой и холодной воды) сосуды сначала расширяются (в теплой воде), а потом сужаются (в холодной). Такая тренированность сосудов на воздействие холодовых рецепторов поможет снизить теплоотдачу, если Вы выходите на улицу. У закаленного человека сосуды реагируют быстрее. Сужение периферических сосудов уменьшает потери тепла организмом. (Кожные покровы холодные, но внутри сохраняется тепло). У незакаленного человека периферические сосуды реагируют дольше. То есть, потери тепла выше. Именно потому, что кожные покровы теплые. Это конечно, упрощенно. Кроме сосудистой, тренируется эндокринная (гормональная) и нервная системы. Тренируется термогенез (выработка тепла организмом).

Какое отношение имеет закаливание к массажным коврикам?

Закаливание – это не задание на неделю и не тренировки на результат.

Закаливание – это образ жизни.

Ошибочно думать, что это обязательно купание в проруби или обливание холодной водой.

Когда Вы идете по пляжу босиком – это закаливание.

Когда Вы купаетесь в реке – это тоже закаливание.

Когда утром на даче Вы умываетесь на улице – и это закаливание.

Если Вы идете лицом против ветра, даже не думая о закаливании, просто так получается – это все равно закаливание.

Поэтому, когда Вы стоите на массажном коврике или играете с ребенком босиком на массажном коврике — это конечно тоже закаливание. Это и массаж стоп, и тренировка сосудов стоп, и тренировка нервной и эндокринной систем организма.

Плоскостопие. Лечение плоскостопия. Профилактика плоскостопия.

Для профилактики и в комплексном лечении плоскостопия массажные коврики подходят идеально.

Многие авторы сходятся во мнении, что с приходом цивилизации частота возникновения плоскостопия у детей увеличилась. Это связывают с ранним ношением обуви, а также с хождением, пусть и босиком, но по ровным поверхностям. Действительно, деревенские детки раньше постоянно ходили босиком по земле, что во-первых, способствовало формированию сводов стопы и нормальному тону мышц стопы, а во-вторых – являлось прекрасной закаливающей процедурой.

Читайте также  История бордер колли

Сегодня дети очень редко ходят босиком по земле. С раннего детства мы ходим в обуви (которая, кстати, больше напоминает «колодки»). И даже шлепанье босиком по голому полу, как отмечают ортопеды, скорее вредно для профилактики плоскостопия.

Для предотвращения развития плоскостопия, поверхность по которой мы ходим босиком, должна быть неровной. Лучше всего – земля, песок или прибрежная галька. Применение массажных ковриков для профилактики плоскостопия даже лучше природных помощников.

Наши массажные коврики имеют несколько видов рифленой поверхности, а,следовательно, отличаются степенью воздействия на стопы ребенка.

Занятия будут проходить интересно и результативно, если малышам представится возможность регулярно ходить, бегать или делать упражнения по таким «дорожкам здоровья»:

Они обеспечивают глубокий терапевтический эффект и незабываемое удовольствие малышам. Великолепный массаж стоп и профилактика различныхзаболеваний и хорошее настроение.

На стопах и ладонях человека расположены рефлексогенные зоны, связанные практически со всеми внутренними органами. Раздражение этих зон оказываетнормализующее воздействие на все функции организма.

Массажный коврик – гениальное изобретение. Массируя стопу, мы оказываем оздоровляющее воздействие на внутренние органы. Именно по этому медики рекомендуют чаще ходить босиком. Массажный коврик чудесным образом имитирует морской берег. Благодаря рифленой поверхности, коврик обеспечивает массаж стоп, способствует укреплению голеностопного сустава и предотвращает появление и развитие плоскостопия у детей. Возникает приятное ощущение легкости.

Приобщение к миру физической культуры, здоровому образу жизни начинается с создания условий для достижения оптимального уровня двигательной активности детей.

Эффективность реализации задач и содержания физического воспитания детей дошкольного возраста во многом зависит от наличия рациональной предметно-игровой среды: спортивно-игровой материал, различные тренажеры,нестандартное оборудование. Интерес, игра, предметная среда являются главным побудительными стимулами для детей.

Профилактические упражнения с применением профилактических ковриков направлены на формирования правильного свода стопы, массажа стоп, корректировки осанки. Чтобы суметь заинтересовать детей, взрослому

необходимо в совершенстве научится самому владеть оборудованием. И чтобы у детей был стойкий интерес к профилактическим упражнениям, желаниезаниматься физической культурой, необходимо разнообразить предметную среду.

Для формирования мотивации и повышения интереса к двигательной активности, профилактическим упражнениям, было изготовлено авторское нестандартно оборудование, которое способствует:

  • общему укреплению организма,
  • поддержанию психомоторного развития на возрастном уровне;
  • профилактикенарушения осанки;
  • исправлению имеющейся деформации стопы;
  • укреплению мышц, формирующих свод стопы;
  • формированию и закреплению навыка правильной ходьбы.

Упражнения с нестандартным оборудование способствуют совершенствованию функции равновесия и двигательного контроля, формируют правильную осанку, укрепляют мышцы свода стопы.Основные принципы использования массажных ковриков и дорожек:

  • Оборудование используется во время гимнастики после сна и в самостоятельной двигательной деятельности с учетом индивидуальных возможностей детей и уровня их физической подготовки.
  • Упражнения выполнять от простых к сложным, добавлять новые движения.Полезно использовать дыхательные упражнения на расслабления мышц.
  • Развитие основных функций стоп; обучение правильной постановке стопы при ходьбе; повышение тонуса, уменьшение длины передней большеберцовой, длинного разгибателя пальцев, длинного разгибателя 1 пальца, коротких мышц стоп; увеличение длины, устранение гипертонусов трехглавой мышцы голени; укрепление сумочно-связочного аппарата и увеличение подвижности суставов стоп; улучшение кровообращения стоп; улучшение координации движений.
  • С целью развития воображения, памяти и речи необходимо предлагать детям самим придумывать упражнения и игры с нестандартным оборудованием.

Упражнения с массажными ковриками и дорожками создают положительный настрой, повышают настроение, дают заряд бодрости и

энергии. Ходьба по дорожкам и коврикам — обычная, на носках, на пяточках, на внешней стороне стопы, на внутренней, прыжки, бег.

При ходьбе на ножку ребенка действуют разные раздражители – мягкие и жесткие, давая различные ощущения стопе.

Коврики могут использоваться в гимнастике после сна. Ребенок встает на коврик и выполняет действия, озвученные словами, вот некоторые из них.

Лужа

Я иду, я иду. Поднимаю ножки, (Ходьба вокруг обруча, высоко поднимая ноги)

У меня на ногах новые сапожки.

Лужа-то большая.(Остановка, поворот лицом к центру, вытянув руки вперед)

Не боюсь, не боюсь,

Лужу перепрыгну! (Прижав руки к щекам покачивание головой)

Высоко подпрыгну.(Отходят и подходят к луже)

Да-да-да, да-да-да,(Раскачивая руками, готовятся к прыжку)

Лужу перепрыгну. Гоп! (прыжок)

Бурый мишка

Бурый мишка топал,

Громко ножками стучал,

Он стучал так!Мишка головой вертел,

Все вертел, все вертел.

Во все стороны смотрел,

Бурый мишка расшалился

И на месте закружился,

И свалился – бах!

Кошкина зарядка

Посмотрите, у окошка

Разминает лапки кошка.

Малюткой не останется.

Спинку горбит, словно мостик,

Поднимает к верху хвостик.

Ушко лапкой почесала

Ёжик

По сухой лесной дорожке –

Топ-топ-топ — топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ёжик.

(Ребенок стоит, согнувшись, руки согнуты в локтях перед грудью, кисти рук

отпущены; делает маленькие шажки)

Ищет ягодки, грибочки

Для сына и для дочки. (Ищет)

Если подкрадется волк –

Превратится еж в клубок.(Сворачивается на полу в клубок.)

Ощетинит ёж иголки –

Не достанется он волку.

Еж не тронет никого,

Но и ты не тронь его!(Встает и продолжает топать по дорожке)

Упражнения:

Ходьба «По медвежьи» — на руках и ногах и высоким подниманием таза.

«Ласточка» — стоика на одной ноге, руки в стороны, левая нога поднята назад.

«Солдатик» — шаги на мешочки и «ножки».

«Незнайка» — подъем на носках с одновременным подъемом плеч.

Массажные коврики и дорожки используются во время дидактических и сюжетно-ролевых игр, игр – драматизаций, для сенсорного развития, счета и т.д

Тропинка здоровья для босых ножек

Отличным развлечением для детей станет тропинка здоровья для босых ножек. Когда, если не летом, ходить босиком по траве, песку, камешкам — это не только весело, но и полезно для здоровья. Массаж стоп, закалка — вот для чего нужна такая тропинка. Сделаем ее сами!

тропинка_здоровья

laimigamgimenem.lv

Почему полезно ходить босиком?

Не зря же наши прабабушки и прадедушки много ходили босиком. Они прекрасно понимали, что это укрепляет защитные силы организма, помогает бороться с простудой и забыть о многих болезнях. Китайские целители говорят о том, что на стопе находятся активные точки, которые связаны со всеми органами и системами человека. А Сократ и Сенека отмечали, что ходьба босиком способствует физическому и умственному развитию.

Ходить босиком полезно и детям, и взрослым!

Как сделать тропинку здоровья своими руками

zozhlegko.ru

Сделать тропинку для босых ножек несложно, понадобятся различные материалы: мелкие камешки, песок, трава, деревянные брусочки и спилы, шишки, фасоль, рис, щепки, каштаны, желуди, яичная скорлупа, вата, коврики, вода и др. Главное, чтобы было разнообразие материалов для различных тактильных ощущений.

peuteractiviteitenweb.com

Выберите на участке место для тропинки. Можно вообще сделать ее сборной-разборной, тогда вы сможете переносить ее, куда захотите и прятать от дождя и снега. Сколотите одинаковые ящички подходящего размера: с невысокими бортиками, по размеру, чтобы поместились ножки. Хорошенько зашкурьте доски, чтобы никакие щепки не поранили нежную детскую кожу. Гвозди и прочие скрепляющие детали конструкции тоже не должны нигде торчать.

В каждый ящичек насыпьте разный наполнитель и установите их на ровной поверхности друг за другом, чтобы получилась тропинка.

arslastochka.ucoz.ru

Можно сделать и стационарную тропинку. Разметьте ячейки и залейте бетоном секторы. Где-то могут быть вклеены пробки, где-то камешки или плитка, в одну из ячеек насыпьте песок, щебень, щепки, деревянные кругляши и пр. Обязательно оставьте живую травку.

gamejulia.ru

Отличным массажным эффектом обладают донышки пластиковых бутылок: ножкам не больно на них наступать. Обрежьте бутылки до середины, наполните их песком и вкопайте на одинаковую глубину.

dach.ru

Поищите песок разной фракции. Ощущения меняются, если наступать босыми ножками на мелкий речной песочек, крупный строительный или тот, где рассыпаны небольшие мячики.

status-style.ru

Приучайте детей к дорожке здоровья постепенно. Сначала можно пройтись в носочках, медленно ощупывая ступнями содержимое каждой ячейки, затем босиком.

dsiskorka.ru

Защитой от дворовых котиков и собачек будет крышка. Уходя, накрывайте дорожку здоровья. Так вы будете уверены, что песок чистый и никакого постороннего мусора, которым можно поранить ножки не появилось.

www.sibghk.ru

Дорожку здоровья можно сделать в виде лабиринта или извилистой тропки, вписать ее в ландшафт участка.

www.maam.ru

Крупные и колючие поверхности должны чередоваться с мягкими и ворсистыми, чтобы тактильные ощущения сменяли друг друга.

mdou3adamroo.ucoz.ru

Если собралась компания из нескольких ребятишек, можно поиграть в игру. Пройтись с завязанными глазами по дорожке и угадать, на что наступаешь. После прохождения такой тропинки полезно сделать ванночку для ног, водные закаливающие процедуры.

Уважаемые читатели. Расскажите о своем опыте обустройства дорожки для босых ножек. Нравятся ли малышам такие закаливающие процедуры?

Предлагаем Вашему вниманию программы развивающих занятий с собаками- терапевтами в зависимости от возраста ребёнка и Ваших пожеланий:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: